ANALYSIS OF POTATO CHIPS ASSORTMENT IN THE CONSUMER MARKET
Abstract and keywords
Abstract (English):
v rezul'tate provedennyh issledovaniy ustanovleno, chto assortiment chipsov predstavlen na Rossiyskom potrebitel'skom rynke kak otechestvennymi, tak i zarubezhnymi proizvoditelyami. Sneki, predstavlennye na rynke, imeyut razlichnye upakovki po masse netto. Naibol'shey populyarnost'yu u potrebiteley pol'zuyutsya chipsy so vkusom bekona.

Keywords:
assortiment, potrebitel'skie predpochteniya, proizvoditeli, kartofel'nye chipsy
Text
Publication text (PDF): Read Download

Современный темп жизни человека увеличивает популярность продуктов быстрого
приготовления. На рынке быстрого питания наиболее перспективным сегментом смело можно
считать сегмент снеков, т.к. эти продукты можно употреблять в любом виде будь то закуска к
слабоалкогольным напиткам, перекус «на бегу» или ингредиент в блюдах (салаты). Российский
рынок снеков в последнее время демонстрирует рост и насыщение своего сегмента. Так,
снековую продукцию можно подразделить на 2 вида: соленая снековая продукция, которая
включает в себя классические снеки (чипсы, продукты экструзии), натуральные снеки (семечки,
орехи), мучные снеки (сухарики, соленые соломка и печенье), морские снеки (сушеная рыба,
кальмары), мясные снеки (копченые колбаски), сырные снеки (копченый сыр) и другие соленые
снеки. Существует также сладкая снековая продукция, включающая в себя классические снеки
(кукуруза, сладкий попкорн), мучные (печенье, вафли), сахаристые (шоколадные батончики,
мармелад) и другие сладкие снеки. Отсюда можно сделать вывод, что снековая продукция в
большей степени представлена соленой продукцией, на первом месте которой стоят чипсы [1-
3]. Существенная доля снеков довольно неоднородна, поэтому трудно ее классифицировать. К
таким продуктам относятся сухарики, снеки из морепродуктов и семечки. Большую часть
рынка снеков занимают чипсы, что составляет в натуральном выражении 26% снековой
продукции на российском рынке, следом за ними орехи (14%), фруктовые снеки и экструденты
(на каждого по 4%), попкорн (2%), крендельки и тортилья (по 1% на вид) [4,5].
В связи с этим целью исследований является анализ ассортимента чипсов на примере
магазина «Фикс Прайс».
Объект исследования: чипсы картофельные разных производителей.
В магазине «Фикс Прайс» ассортимент представлен 4 видами чипсов, 2 из них зарубежного производства. Иностранные представлены такими компаниями, как Frito-Lay (PepsiCo Inc.), США, производящие чипсы Lay’s и компания Lorenz, Польша, производящие чипсы Pomsticks. Отечественные производители – ПАО «Русский продукт», производящие чипсы «Московский картофель» и ООО «Русскарт», производящие чипсы «Русская картошка».
Несмотря на маленькое количество производителей ассортимент представлен различными весом упаковки и вкусами чипсов.
Ассортимент чипсов магазина «Фикс Прайс» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Ассортимент чипсов магазина «Фикс Прайс»
Наименование
Масса нетто
Вкус
Компания-производитель
Lay’s Стронг
145 г
Холодец с хреном
Frito-Lay
Охотничьи колбаски
Чили
Lay’s
225 г
Соль
Frito-Lay
Lay’s
20 г
Сметана и зелень
Frito-Lay
Соль
Зеленый лук
Сыр
Краб
Бекон
Lay’s Стакс
110 г
Краб
Frito-Lay
Соль
Зеленый лук
Сметана и лук
Pomsticks
40 г
Сыр
Lorenz
Соль
Сметана и зелень
Бекон
Московский картофель
30 г
Сметана и лук
ПАО «Русский продукт»
Бекон
Сыр
Московский картофель
60 г
Соль
ПАО «Русский продукт»
Сыр
Сметана и лук
Бекон
Русская картошка
120 г
Сметана и укроп
ООО «Русскарт»
Аппетитный бекон
Креветка
Сыр
Жареная курица
Русская картошка
50 г
Сметана и укроп
ООО «Русскарт»
Аппетитный бекон
Сыр
Жареная курица
Наибольшая часть представлена чипсами компании «Frito-Lay», за ней 2 отечественные компании и в наименьшей степени продукция фирмы «Lorenz».
Иностранные компании всегда имели место на российском рынке. В настоящее время себестоимость производства резко увеличилась и отечественные производители уже не имеют возможности ценовой конкуренции, как это было в начале 2000-х годов. На сегодняшний день цена на отечественную продукцию приблизилась к цене на многие популярные иностранные бренды, например Lay’s.
На основе проведенного опроса наиболее популярными являются чипсы со вкусом бекона (выбрали 33% опрошенных), сыра (22%), сметана и зелень (15%), менее 10% набрали такие вкусы как краб, соль и другие. Поэтому большинство компаний-производителей предпочитают выпускать продукцию именно с этими вкусами.
Таким образом, ассортимент чипсов представлен на Российском потребительском рынке как отечественными, так и зарубежными производителями. Снеки, представленные на рынке, имеют различные упаковки по массе нетто. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются чипсы со вкусом бекона.

References

1. Tehnologiya pererabotki produkcii rastenievodstva / Pod red. N. M. Lichko. - M.: Kolos, 2000. - 552 s.

2. Scheglov N. G. Dolgovechno li buduschee kartofel'nyh chipsov? / N. G. Scheglov, I.A. Stepanenko // Produkty dlitel'nogo hraneniya. - 2007. - № 1. - S. 15-16.

3. Proizvodstvo kartofel'nyh chipsov // Produkty dlitel'nogo hraneniya. - 2007. - № 1. - S. 9.

4. Sal'nikov A. I. Razvitie konservnoy promyshlennosti Rossii do 2010 g. / A. I. Sal'nikov // Produkty dlitel'nogo hraneniya. - 2007. - № 2. - S. 2-3.

5. Proizvodstvo produktov pitaniya iz kartofelya / Pod red. R. V. Samoylova. - M.: Legkaya i pischevaya promyshlennost', 1984. - 186 s.

Login or Create
* Forgot password?