РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАТФОРМЕННОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Все больше компаний, работающих в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, проявляют интерес к возможностям, которые открываются в результате использования платформенной модели организации бизнеса. По- этому вопросы, связанные с поведением многосторонних рынков, описанием платформ и перекрестных сетевых эф- фектов, занимают лидирующее положение в исследованиях ученых-экономистов всего мира. Становление многосто- ронних платформ как нового направления в бизнесе, изменившего в значительной степени ментальные установки отраслевых элит, связано с развитием интернета и цифровых технологий. Авторами статьи определены возможности использования многосторонних платформ не только для увеличения количества участников и, как следствие, получе- ния сетевого эффекта и роста продаж, но и как инструмента для развития инновационной деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, принявших платформенную бизнес-модель. В статье определены основные функции многосторонних платформ (привлечение участников, обеспечение коммуникаций, установление правил и стандартов, создание ценности для всех групп участников). Исследуются процессы создания стоимости, характерные для платформенной модели организации бизнеса. Показано, что сетевые эффекты являются ведущим фактором эффективного масштабирования платформы, основой ее привлекательности для участников. Разработана схема многосторонней платформы для пищевой и перерабатывающей промышленности, обладающей возможностью генерировать несколько потоков доходов: первый поток – от взаимодействия предприятия аграрной сферы с постав- щиками; второй поток – от взаимодействия такого предприятия с потребителями; третий поток – от взаимодействия поставщиков с потребителями предприятия аграрной сферы. Выделены преимущества платформенной бизнес-модели по сравнению с традиционной линейной моделью организации бизнеса предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Ключевые слова:
платформенная бизнес-модель, многосторонняя платформа, сетевые эффекты, инновационная деятельность, предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Alonso R., Dessein W., Matouschek N. Organizing to adapt and compete: working paper. - Los Angeles : University of Southern California, 2014.

2. Belleflamme P., Peitz M. Platform Competition: Who Benefits from Multi-homing? // International Journal of Industrial Organization. Published online: 6 April 2018. URL: https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2018.03.014.

3. Lin M., Wu R., Zhou W. Two-Sided Pricing and Endogenous Network Effects. Mimeo. URL: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2426033.

4. Peitz M., Reisinger M. Media Economics of the Internet // In: S. Anderson, D. Stromberg, J. Waldfogel (eds.). Handbook of Media Economics. 2016. Vol. 1A, North Holland. Pp. 445-530.

5. Hagiu A., Wright J. Multi-Sided Platforms // International Journal of Industrial Organization. 2015. Vol. 43. URL: https://ssrn.com/abstract=2794582.

6. Rysman M., Schuh S. New innovations in payments // In: S. Greenstein, J. Lerner, S. Stern (eds.). Innovation Policy and the Economy. 2017. Vol. 17. Pp. 27-48.

7. Fishman R., Sullivan T. The Internet of “Stuff Your Mom Won’t Do for You Anymore” // Harvard Business Review. 2016 (b). 26 July. URL: https: //hbr.org/2016/07/theinternet-of-stuff-your-mom-wont-do-for-you-anymore.

8. Gawer A. R., Cusumano M. A. Business Platforms, International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. 2nd edition. Elsevier, 2015. - Pp. 337-342.

9. Hagiu A., Rothman S. Network Effects Aren’t Enough // Harvard Business Review. 2016. No. 4. URL: https://hbr.org/2016/04/network-effects-arent-enough.

10. Соколов К. О., Соколова М. И. Условия формирования экономики знаний в агропромышленном комплексе // Международный технико-экономический журнал. 2014. № 1. С. 40-45.

11. Гиниева С. Б. Внутренний краудсорсинг как инструмент вовлечения персонала // Управленец. 2016. № 3 (61). С. 36-46.

Войти или Создать
* Забыли пароль?