Россия
Россия
В современных условиях перестройки сельского хозяйства страны, усложняются задачи профессиональной подготовки в аграрном вузе. В связи с этим уже в стенах вуза необходимо формировать специалиста как активную, социально и профессионально зрелую личность. Одним из важных направлений совершенствования содержания аграрного образования является практико-ориентированное обучение. В статье дается подход к разработке и подбору профильных задач для формирования модели специалиста на примере подготовки агроинженеров.
профильные задачи, модель профессиональной деятельности специалиста, профилирование курса, компетенции, общеинженерные дисциплины, модуль, блок, учебный элемент.
1. Дячкин О. Д., Околелов О. П. Профилирование учебных курсов как педагогиче-ская технология по специальности // Высшее образование в России. №10. 2009. С. 152-153. 2. Инновационная практика профильного образования с ориентацией на потребно-сти корпораций региона [Текст] / И.П. Чернова, Н.В. Гафурова, С.И. Осипова, В.И. Лях // Высшее образование сегодня. 2012. № 8. С. 10-16. 3. Солянкина Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практи-ко-ориентированной образовательной среде // Известия ВГПУ. 2011. № 1. 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ, Направление подготовки 35.03.06 АГРОИНЖЕНЕРИЯ от 20.10.2015. Рег.№ 39687, г. Москва. 5. Magdoiu L.D., Rada I.C. The necessity of developing the econom-ic engineering specialization in the current context of Romania's economic structure // INTER-NATIONAL JOURNAL OF ADVANCED AND APPLIED SCIENCES. Vol. 5. Iss. 5. Pp. 48-60. Published: MAY 2018.