student
Russian Federation
GRNTI 12.01 Общие вопросы науковедения
Diagnostirovanie yavlyaetsya sostavnoy chast'yu TO i remonta avtomobiley i predstavlyaet soboy process opredeleniya tehnicheskogo sostoyaniya ob'ekta diagnostirovaniya s opredelennoy tochnost'yu i bez ego razborki.
zadachi diagnostirovaniya, formy diagnostirovaniya, vidy diagnostirovaniya
Система фирменного обслуживания – это техническое обслуживание и ремонт, производимые СТО фирмы производителя или СТО, которое сертифицировано фирмой. Это даёт уверенность покупателю в том, что квܙалܙифܙикܙацܙия персонала и качество заܙпаܙснܙых частей соответствует неܙобܙхоܙдиܙмоܙму уровню.
Под приемом автомобиля на станцию понимается комплекс работ по выявлению неисправностей деталей, узлов и агрегатов автомобиля и оформление соответствующей документации. Технологический порядок приема автомобиля на станцию предусматривает выявление объема и установление сроков выполнения работ, потребные запасные части и материалы, заявляемые владельцем автомобиля. По согласованию с заказчиком и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния и прежде всего узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля.
Диагностическая карта имеет законную силу, если текст документа соответствует законодательно утвержденной форме. Обязательно наличие подписи технического специалиста и оттиска печати оператора ТО. Документ должен быть оформлен на фирменном бланке организации, осуществляющей проверку технического состояния автомобиля, и отображать следующую информацию: данные о владельце автомобиля, уникальный номер карты, перечень проверенных узлов транспортного средства, заключение специалиста, отметку о регистрации в ГИБДД, подпись и печать фирменного сервисного центра. Содержание диагностической карты полностью соответствует европейским стандартам прохождения диагностирования транспортного средства. Подробная таблица содержит около 70 разнообразных граф, заполнять которые необходимо обязательно. Проверку при техническом осмотре проходят все без исключения детали автомобиля.
Основными задачами диܙагܙноܙстܙирܙовܙанܙия на СТО являются следующие:
1. Единый анализ технического состояния автомобиля и его отдельных частей (систем, агрегатов, узлов); определение места, характера и причин возникновения поломки;
2. Проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе системы, выявленных в процессе ТО и ремонта;
3. Выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления ТО и контроль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов;
4. Создание предпосылок для экономного использования трудовых и материальных ресурсов как со стороны СТО, так и со стороны владельца автомобиля;
5. Опосредованное влияние на снижение числа ДТП и других негативных последствий.
Формы диагностирования бывают:
- комплексными, т. е. контроль всех характеристик машины в пределах технических возможностей оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь узлами, влияющими на безопасность движения;
- выборочными, при которых осуществляются проверки, заявленные владельцем автомобиля. В данном случае все операции диагностирования делят на проверки отдельных систем автомобиля. Владелец вправе выбрать ту или иную работу. Такая форма позволяет варьировать объемы диагностирования в зависимости от технического состояния автомобиля, и поэтому она более гибкая, чем комплексное диагностирование.
Рассмотренные формы диагностирования больше пригодны для профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности того или иного агрегата, узла. Но в случае, если в ходе проверки будет найдена неисправность, то возникает необходимость уточнения ее причины и для решений этой задачи могут потребоваться специальные методы и средства диагностирования.
В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; диагностирование при приемке автомобиля на СТО; технологическое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками, контрольное диагностирование.
Заявочное диагностирование, проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными документами. Этот вид диагностических работ целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства.
Диагностирование при приемке автомобиля на СТО предназначено для уточнения технического состояния автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определяются на основе заявки его владельца и субъективных данных визуального и органолептического контроля на участке приемки.
Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, предусмотренных талонами сервисных книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР).
Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании, имеющемся на СТО.
В заключении хочу сказать что, современная диагностическая аппаратура позволяет контролировать большое число параметров автомобилей. Однако использование ее при контроле качества работ по ТО и ТР в полном объеме в большинстве случаев нецелесообразно.
1. Avtomobili: Teoriya ekspluatacionnyh svoystv: uchebnik / A. M. Ivanov [i dr.]; pod red. A. M. Ivanova. - M.: Akademiya, 2013. - 176 s.
2. Ershov D. Yu. Tehnicheskoe diagnostirovanie i metody kontrolya mehanicheskih uzܙloܙv v mashinostroenii //Molodoy uchenyy. - 2013. - 62-64 s.
3. Moroz S. M. Obespechenie bezopasnosti tehnicheskogo sostoyaniya avtotransportnyh sredstv: ucheb. posobie / S. M. Moroz. - M.: Akademiya, 2010. - 208 s.
4. Iovlev G. A. Otechestvennaya sel'skohozyaystvennaya tehnika i ee konkurentosposobnost' na rynke material'no-tehnicheskih resursov / G. A. Iovlev, I. I. Goldina // Izvestiya Mezhdunarodnoy akademii agrarnogo obrazovaniya. - 2016. - № 29. - S.31-34.
5. Iovlev G. A. Tehnicheskiy potencial agrarnogo sektora ekonomiki: teoreticheskie i prakticheskie aspekty/ G. A. Iovlev // Agroprodovol'stvennaya politika Rossii. - 2016. - №1 (49). - S. 23-31.
6. Semin A. N. Operativnoe upravlenie v sel'skohozyaystvennyh organizaciyah: teoriya i praktika / A. N. Semin // Ekonomika sel'skohozyaystvennyh i pererabatyvayuschih predpriyatiy. - 2016. - № 9. - S. 2-9.
7. Iovlev G. A. Zarubezhnye ekonomicheskie sankcii i modernizaciya agrarnogo proizvodstva Rossii / G. A. Iovlev, V. S. Zorkov // Agroprodovol'stvennaya politika Rossii. - 2015. - № 12. - S.13-17