СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является даль- нейшее совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Следовательно, актуальность указанной задачи подтверждается ещѐ и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслу- живания и ремонта техники предприятия, поэтому, как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования.

Ключевые слова:
эксплуатация, ремонт, разборка, трудоемкость, производительность тру- да, рациональность, готовность, комбайн, трактор, автомобиль.
Текст

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Следовательно, актуальность указанной задачи подтверждается ещѐ и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство [6]. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслу- живания и ремонта техники предприятия, поэтому, как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования [1]. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования тех- нического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей, создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев, и вовсе автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту техники пред- приятия, также разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления. При всѐ возрастающем насыщении автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта, например, автокомбинаты и производственные объединения или ремонтно-обслуживающие базы, кото- рые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей, так как важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и ремонта автомобилей [2]. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка (МТП) предусматривает эксплуата- ционную обкатку, техническое обслуживание, технический осмотр, диагностирование, про- гнозирование остаточного ресурса машин, обеспечение топливом, смазочными и другими ма- териалами, устранение в процессе работы отказов, именуемый неплановым ремонтом, хране- ние, списание машин и другие мероприятия, связанные с техническим обеспечением эксплуа- тации МТП, то есть базируется на планово-предупредительной системе технического обслу- живания и ремонта машин, структура которой представлена в таблице [3]. Имея в виду неодинаковую загруженность тракторов в период работы, периодичность тех- нических обслуживании планируют в килограммах расходуемого топлива или в суммарной наработке в условных эталонных гектарах (у. э. га). Эксплуатационную обкатку, техническое обслуживание, заправку топливно-смазочными материалами, ремонт и хранение МТП организуют на основе разделения и специализации труда механизаторов, поэтому тракторист-машинист, кроме вождения машин, проводит их эксплуатационную обкатку, ежесменное техническое обслуживание, выполняет необходимые технологические регулировки применительно к изменившимся условиям работы, участвует в проведении периодических и сезонных технических обслуживании и устранении неисправно- стей машин, а также в их ремонте и постановке на хранение [4]. Звеньями технического обслуживания можно назвать мастеров-наладчиков, которые про- водят совместно с трактористами-машинистами техническое обслуживание при эксплуатаци- онной обкатке, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонные технические обслуживания машин, а также диаг- ностирование. Кроме того, при наличии свободного времени мастера-наладчики участвуют в текущем ремонте машин. Слесари машинного двора центральной производственной базы проводят досборку новых машин, разборку списанной техники, техническое обслуживание при хранении машин, нахо- дящихся на машинном дворе, и, при необходимости, их комплектование и технологическую регулировку, и наладку, а также ремонт несложных машин, в то время как слесари производ- ственных базы механизированных подразделений проводят техническое обслуживание при хранении машин, сеялок, плугов, борони другого технологического оборудования, подлежа- щих хранению на базе, ремонтируют их, комплектуют в агрегаты, а также устраняют неис- правности, возникающие при их работе. Рабочие центральных ремонтных мастерских ремонтируют комбайны, другие сложные сельскохозяйственные машины, их сборочные единицы и агрегаты, а рабочие передвижных заправочных агрегатов и стационарных постов, или заправщики, заправляют тракторы, ком- байны и другие самоходные машины топливом и маслами, а так же снабжают иными необхо- димыми горюче-смазочными материалами [5]. Производственная база технического обслуживания, ремонта в хранения машин сельскохо- зяйственного предприятия включает производственную базу центральной усадьбы: центральная производственная база: производственную базу подразделения (производ- ственного участка, бригады, отделения); производственная база подразделения; передвижные средства технического обслужи- вания и устранения неисправностей. В хозяйствах, где вся техника базируется на одном месте, производственная база подразде- лений совмещается с центральной производственной базой, а на полях, во время проведения полевых работ, оборудуют временные охраняемые площадки для межсменной стоянки агрегатов.

Список литературы

1. Охотников Б. Л. Использование пропашных колесных тракторов на транспортных работах / Б. Л. Охотников, В. Н. Егоров // Транспорт Урала. - 2010. - № 4. - С. 75-76.

2. Технология ремонта машин / Под ред. Е. А. Пучина. - М.: КолосС, 2010. - 488с.

3. Дроздов В. Б. Методические указания по проведению занятий в описательном курсе «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» / В. Б. Дроздов, А. Н. Зеленин; УрГАУ. - Екатеринбург, 2012. - 40 с.

4. Семенов И. А. Планово-предупредительная система ремонта / И. А. Семенов, П. Н. Шорохов // Молодежь и наука. - 2016. - № 6. - С. 48.

5. Юсупов М. Л. Организационно-экономический механизм воспроизводства квалифицированных кадров сельского хозяйства региона (на примере АПК Уральского Федерального округа): Дисс… канд. экон. наук / М. Л. Юсупов; УрГАСХА. - Екатеринбург, 2004. - 234 с.

6. Методы ремонта машин: пути и решения / Ю. Н. Некрасов, А. А. Садов, А. А. Каратаев, Л. А. Новопашин // Молодежь и наука. - 2017. - № 3. - С. 123.

Войти или Создать
* Забыли пароль?