ИНВЕСТИЦИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье изучена эффективность деятельности предприятия оптовой и розничной тор-говли и пути её повышения. Проведена оценка возврата инвестиций в обучение персонала с пост-тренингом (расчет за год). Показана значимость использования инвестиций в человече-ский капитал, которые позволяют определить потенциальные выгоды для предприятия. Ав-торы пришли к выводу, что системное внедрение предлагаемых мероприятий на предпри-ятии позволит получить следующие потенциальные выгоды. Основными из которых являют-ся: использование сотрудников в качестве инструмента для поддержки и реализации своей стратегии; предприятие может избавиться от текучести кадров, невыходов на работу и опо-зданий; обеспечить полное выполнение производственной программы по выпуску продук-ции в соответствии с требованиями рынка; переход на данную систему не повлечет за собой рост затрат на производство.

Ключевые слова:
анализ, производственно-хозяйственная деятельность, эффектив-ность, инвестиции, человеческий капитал, пост-тренинг, потенциальные выгоды, стратегия, текучесть кадров, производственная программа, внедрение мероприятий.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Инвестициями в человеческий капитал называется любая мера, предпринятая для рос-та производительности труда. К инвестициям в человеческий капитал относят расходы на поддержание здоровья, на получение общего и специального образования; затраты, связан-ные с поиском работы, профессиональной подготовкой на производстве, миграцией, рожде-нием и воспитанием детей, поиском экономически значимой информации о ценах и заработ-ках. Исследуя структуру человеческого капитала с позиции производства и потребления, мы предлагаем три основных показателя [1]: ожидаемая продолжительность жизни; доступ-ность образования; благосостояние или доходы населения. Человек – главная производительная сила общества. Он одновременно является про-изводителем и потребителем материальных благ и услуг, следовательно, именно через чело-веческий капитал достигается равновесие в системе «производство-потребление» [1]. Цель написания статьи – в увеличении прибыли путём инвестирования в человече-ский капитал. Для осуществления цели необходимо решить задачи: оценить производствен-но-хозяйственную деятельность, предложить пути инвестирования в человеческий капитал и выделить наиболее значимые, увеличивающие прибыль.
Режевское месторождение строительного камня (гранит) расположено на территории Режевского городского округа Свердловской области в 12 км юго-западнее г. Режа и в 5 км се-веро-восточнее ж/д станции и дер. Костоусово. В экономическом отношении район работ является аграрно-промышленным. Кроме сель-ского хозяйства здесь развиты лесная, химическая, горнодобывающая и обрабатывающая промыш-ленность. Основное производство – гранитный щебень. Мощности завода – более 2.000.000 тонн щебня в год. Рассмотрим оценку хозяйственной деятельности предприятия за период трех лет. За рассматриваемый трехлетний период времени отмечается устойчивое повышение затрат на производство предприятия в 2015 году к уровню 2014 года на 4175 млн. руб., а в 2016 году еще на 6436 млн. руб.
В ООО «Рудус» предлагается провести обучение 8 чел. (мастер горный – 4 чел., ме-ханик – 2 чел., лаборант по физико-механическим испытаниям – 2 чел.). Авторами выделены статьи расходов на обучение персонала, которые показаны в таблице 1.
Таблица 1
Стоимость аудиторного обучения
Статьи затрат, руб.
Мастер горный
Механик
Главный ла-борант
Стоимость обучающих тренингов
7000
8500
12500
Транспортные расходы
1600
1200
1200
Внешний консультант (1 чел)
1500
1500
1500
Помощник консультанта (1 чел)
500
500
500
Аренда зала оборудованного для проведения тренинга
1200
2500
2500
Хозяйственные расходы (электро-энергия, сопутствующий инвентарь)
1500
1500
2500
Расходные материалы (размещение учебных материалов на внутреннем сайте учебного центра, канцеляр-ские принадлежности)
1600
1200
1500
Итого
14900
16900
22200
Таблица 2
Оценка возврата инвестиций в обучение персонала с пост-тренингом (расчет за год)
Показатель
Мастер горный
Механик
Лаборант физико-химических испытаний
Итого
Количество обучаемых
4
2
2
8
Уровень воздействия на прибыль
60
50
50
100
Оборот на одного человека в месяц, руб.
150000
250000
500000
%прибыльности от оборота
10
10
10
Продолжительность трен. эффекта, ме.с
8
12
12
Ожидаемый прирост прибыли,
25
15
15
Стоимость аудиторного обучения, руб.
14900
16900
22200
54000
Доп. прибыль за время длительности тренингового эффекта, руб.
4560000
4500000
9000000
4435000
Дополнительная прибыль минус стои-мость обучения, руб.
4545100
44831000
8977800
18006000
При системном пост-тренинге и наставничестве повышается длительность тренингового эффекта, процент прироста дополнительной прибыли. В итоге при небольших дополнительных вложениях обучение персонала становится весьма выгодными инвестициями [4].
Эта система расчета ни в коем случае не является 100% идеальной, вместе с тем она показывает основные принципы инвестирования денег в обучение персонала.
Использование инвестиций позволяет определить потенциальные выгоды для предприятия [2].
Авторы пришли к выводу, что системное внедрение предлагаемых мероприятий в ООО «Рудус» позволит получить следующие выгоды:
1) использование сотрудников в качестве инструмента для поддержки и реализации своей стратегии;
2) предприятие формирует постоянный, высокооплачиваемый, профессиональный со-став младших руководителей и ключевых рабочих смены;
3) предприятие может избавиться от текучести кадров, невыходов на работу и опо-зданий;
4) обеспечить полное выполнение производственной программы по выпуску продук-ции в соответствии с требованиями рынка;
5) переход на данную систему не повлечет за собой рост затрат на производство;
6) за счет экономии фонда оплаты труда предприятие может увеличить оплату труда постоянным работникам;
7) наличие системы корпоративного обучения позволяет предприятию оперативно реагировать на изменения рынка и соответственно с ними корректировать страте-гию обучения;
8) улучшения качества работы;
9) самосовершенствования, профессионального роста, возможностей для самореали-зации;
10) обучение нужно рассматривать как инструмент привлечения (удержания) кадров.
Главное в формуле эффективности – не цифры, а логика достижения. Это означает, что важен не только результат, но и то, как он достигается. Порой «как» важнее «сколько». Потому что «сколько» – это результат сегодня, а «как» – это стратегия будущего.
Именно выплата заработной платы является, основным индикатором платежеспособ-ности предприятия для его рядовых сотрудников [3].
Анализ инвестиции в человеческий капитал показал, что прибыль на рассматривае-мом предприятии увеличится на 13625 млн.руб., при этом на обучение понадобится мини-мум затрат.

Список литературы

1. Кирина И.Л. Оптимизация заработной платы как социально значимая проблематика (на примере ОАО «РЖД»). Актуальные направления научных исследований: от теории к прак-тике. Материалы УШ Междунар. науч.-практ. конф. В 2 т. Т.2. Чебоксары. ЦНС «Интерактив плюс». 2016. № 2 (8). С.173-178.

2. Чупина И. П. Институт государственного регулирования АПК в РФ // Управленец». Изд-во УРГЭУ - СИНХ. 2012. № 1 - 2 (29 - 30). С. 18 - 23.

3. Чупина И. П., Мингалев В. Д., Каменских Н. В. Государственная кадровая политика в агро-промышленном комплексе // Аграрный вестник Урала. 2016. № 6 (148). С. 111 - 116.

4. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии обра-зовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации. Сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.

Войти или Создать
* Забыли пароль?