ПРОЕКТ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ПОД РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ«ЕКАТЕРИНБУРГ – АЛМАТЫ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Международные автомобильные дороги – важнейший элемент транспортной структуры государства. И отвод земель под автомобильные дороги – сложный, узкоспециализированный и не проработанный вопрос в Республике Казахстан. В статье мы рассмотрим сложности, с которыми возможно столкнутся при отводе земли под автомобильную дорогу.

Ключевые слова:
автомобильная дорога, отвод земель, проектно-сметная документация, проектирование.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

К участкам несельскохозяйственного назначения относятся территории индустрии, энергетики, транспорта, телевидения, связи, радиовещания, территории обороны, безопасности, земли для обеспечения инженерно-космической деятельности и территории другого специального назначения.
Одна из важнейших особенностей правового режима территорий, занятых объектами несельскохозяйственного назначения считается установление зонирования с особенными условиями использования земель в целях гарантирования безопасности народонаселения, а также для создания нужных условий для эксплуатации оборонных, индустриальных, транспортных, и других объектов, имеющих повышенную экологическую и санитарную угрозу. К ним относятся: санитарно-защитные зоны рядом с территорий промышленности, охранные и защитные зоны вдоль железнодорожных и автомобильных трасс, магистральных и местных трубопроводов, охранные зоны в виде полос вдоль линий электропередач и линий связи, вокруг аэродромов, территории с особыми критериями землепользования вокруг объектов обороны и т.д. [2-5, 8].
При рассмотрении темы, необходимо непосредственно учесть, что главная функция, которую исполняют земли транспортного назначения, выражается в использовании их в качестве операционно-пространственного базиса, поэтому для объектов автотранспорта, предоставляются в главную очередь несельскохозяйственные территории, наиболее низкие по кадастровой оценке. Образование нового объекта землеустройства представляет собой непрерывный процесс, происходящий в связи с развитием автотранспортных отраслей хозяйства, перераспределением земельных участков и других объектов недвижимого имущества меж собственниками, совершением разных сделок [1, 6, 7].
Земли для транспорта предоставляются, как правило, соответствующим компаниям, учреждениям, организациям на праве постоянного (бессрочного) использования. В то же время, земельные участки указанной категории имеют все шансы пребывать как в собственности физических и юридических лиц, так и в собственности страны, субъектов Республики Казахстан, за исключением территорий, изъятых из оборота либо ограниченных в обороте, что в результате сказывается в трудности формирования и систематизации информации по такой узкоспециализированной тематике. Образование землепользований транспортного назначения относятся к одной из главных видов межхозяйственного землеустройства и имеют собственные особенности в содержании и методах. Данные особенности определяются процедурами изъятия и предоставления земель различных категорий земельного фонда Республики Казахстан, форм собственности и угодий, что оказывает влияние на порядок обоснования и составления проектов землеустройства под автомобильные дороги и магистрали [1, 2].
Предоставляемый участок располагают с учетом интересов всех секторов экономики, землевладельцев (землепользователей), находящихся на предоставленной местности, при соблюдении приоритета сельскохозяйственных землепользований. Участок располагают там, где территориальные условия позволяют исполнить специальный задачи и условия землепользования с учетом социальных критериев.
Изготовление землеустроительного проекта, согласование и образование землепользования транспортного назначения считается гарантией не только справедливости и обоснованности принятия решения непосредственно самого вопроса предоставления тех или иных участков, но еще полноты и точности соблюдения законодательных и иных нормативных актов, затрагивающих учет воздействия промышленности на окружающую среду, охрану природных ресурсов.
Транспортное направление Центр – Юг «Астана – Караганда – Балхаш – Алматы» является частью международного маршрута автомобильной дороги М-36 «Граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» и имеет важное значение в обеспечении перевозок грузов и пассажиров на данном направлении, обеспечивая международные, межобластные и районные транспортные связи. Автомобильная дорога М – 36 проходит по Алматинской, Карагандинской, Акмолинской, Костанайской областям и имеет выход на границу РФ и далее до г. Екатеринбурга.
Проектируемый участок автомобильной дороги км 1905-1955 «Гульшат – Тасарал» расположен в Карагандинской области и проходит по землям Актогайского района с административным центром в с. Актогай.
Территория района расположена на юго-востоке казахского мелкосопочника в зоне полупустынь и пустынь. По северной части проходит главный водораздельный хребет казахского мелкосопочника, центральная часть – мелкосопочная грядовая равнина, понижающаяся к озеру Балхаш (рисунок 1).
Рисунок 1.Участок автомобильной дороги «Екатеринбург-Алматы».
Существующая автомобильная дорога III технической категории. В ходе работы над проектом планируется реконструкция данной дороги в I-б категорию, а также проект отвода земель под данную дорогу с последующим согласованием землепользователями и уполномоченными органами.

Список литературы

1. Гендельман М. А. Научные основы землеустройства и кадастра: учебник / М. А. Гендельман. - Астана: Фолиант, 2004. - 172 с.

2. Ермохина Л. П. Отвод земель под линии электропередач в Свердловской области / Л. П. Ермохина, А. С. Гусев // Молодежь и наука. - 2016. - № 6. - Режим доступа: http://min.usaca.ru/uploads/article/attachment/1255/%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9B.%D0%9F.pdf (дата обращения: 09.03.2018)

3. Корнев А. А. Проблемы отвода земель под животноводческие комплексы на примере СПК «Покровское» Каменского района Свердловской области / А. А. Корнеев, А. С. Гусев, П. М. Лопухов // Коняевские чтения: сборник статей Междунар. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2014. - С. 134-136.

4. Лопухов П. М. Проблемы отвода земель под проектирование внутрихозяйственных дорог на территории СХП «Покровское» Каменского района Свердловской области / П. М. Лопухов, А. С. Гусев, А. А. Беличев // Земельные и водные ресурсы: мониторинг эколого-экономического состояния и модели управления: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию Ин-та землеустройства, кадастров и мелиорации. - Екатеринбург, 2015. - С. 37-40.

5. Мискичева В. А. Отвод земель под размещение газопровода для нужд села Липовка / В. А. Мискичева, А. С. Гусев // Молодежь и наука. - 2016. - № 6. - С. 25.

6. Подольский Л. И. Землеустройство: общественно-экономическая теория: учеб. пособие / Л. И. Подольский. - Алматы: КазГАУ, 2000. - 297 с.

7. Сейфуллин Ж. Т. Земельный кадастр: Учебник / Ж. Т. Сейфуллин; КазНИИЭОАПК. - Алматы: Изд-во Агроуниверситета, 2000. - 149 с.

8. Сенькова Л. А. Эколого-геологический кадастр - информационный ресурс рационального природопользования / Л. А. Сенькова, А. О. Киселева, М. Ю. Карпухин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 12/6. - С. 1113-1116. - Режим доступа: URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=10996 (дата обращения: 09.03.2018)

Войти или Создать
* Забыли пароль?