student
Russian Federation
employee
Russian Federation
GRNTI 12.01 Общие вопросы науковедения
Mezhdunarodnye avtomobil'nye dorogi – vazhneyshiy element transportnoy struktury gosudarstva. I otvod zemel' pod avtomobil'nye dorogi – slozhnyy, uzkospecializirovannyy i ne prorabotannyy vopros v Respublike Kazahstan. V stat'e my rassmotrim slozhnosti, s kotorymi vozmozhno stolknutsya pri otvode zemli pod avtomobil'nuyu dorogu.
avtomobil'naya doroga, otvod zemel', proektno-smetnaya dokumentaciya, proektirovanie.
К участкам несельскохозяйственного назначения относятся территории индустрии, энергетики, транспорта, телевидения, связи, радиовещания, территории обороны, безопасности, земли для обеспечения инженерно-космической деятельности и территории другого специального назначения.
Одна из важнейших особенностей правового режима территорий, занятых объектами несельскохозяйственного назначения считается установление зонирования с особенными условиями использования земель в целях гарантирования безопасности народонаселения, а также для создания нужных условий для эксплуатации оборонных, индустриальных, транспортных, и других объектов, имеющих повышенную экологическую и санитарную угрозу. К ним относятся: санитарно-защитные зоны рядом с территорий промышленности, охранные и защитные зоны вдоль железнодорожных и автомобильных трасс, магистральных и местных трубопроводов, охранные зоны в виде полос вдоль линий электропередач и линий связи, вокруг аэродромов, территории с особыми критериями землепользования вокруг объектов обороны и т.д. [2-5, 8].
При рассмотрении темы, необходимо непосредственно учесть, что главная функция, которую исполняют земли транспортного назначения, выражается в использовании их в качестве операционно-пространственного базиса, поэтому для объектов автотранспорта, предоставляются в главную очередь несельскохозяйственные территории, наиболее низкие по кадастровой оценке. Образование нового объекта землеустройства представляет собой непрерывный процесс, происходящий в связи с развитием автотранспортных отраслей хозяйства, перераспределением земельных участков и других объектов недвижимого имущества меж собственниками, совершением разных сделок [1, 6, 7].
Земли для транспорта предоставляются, как правило, соответствующим компаниям, учреждениям, организациям на праве постоянного (бессрочного) использования. В то же время, земельные участки указанной категории имеют все шансы пребывать как в собственности физических и юридических лиц, так и в собственности страны, субъектов Республики Казахстан, за исключением территорий, изъятых из оборота либо ограниченных в обороте, что в результате сказывается в трудности формирования и систематизации информации по такой узкоспециализированной тематике. Образование землепользований транспортного назначения относятся к одной из главных видов межхозяйственного землеустройства и имеют собственные особенности в содержании и методах. Данные особенности определяются процедурами изъятия и предоставления земель различных категорий земельного фонда Республики Казахстан, форм собственности и угодий, что оказывает влияние на порядок обоснования и составления проектов землеустройства под автомобильные дороги и магистрали [1, 2].
Предоставляемый участок располагают с учетом интересов всех секторов экономики, землевладельцев (землепользователей), находящихся на предоставленной местности, при соблюдении приоритета сельскохозяйственных землепользований. Участок располагают там, где территориальные условия позволяют исполнить специальный задачи и условия землепользования с учетом социальных критериев.
Изготовление землеустроительного проекта, согласование и образование землепользования транспортного назначения считается гарантией не только справедливости и обоснованности принятия решения непосредственно самого вопроса предоставления тех или иных участков, но еще полноты и точности соблюдения законодательных и иных нормативных актов, затрагивающих учет воздействия промышленности на окружающую среду, охрану природных ресурсов.
Транспортное направление Центр – Юг «Астана – Караганда – Балхаш – Алматы» является частью международного маршрута автомобильной дороги М-36 «Граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» и имеет важное значение в обеспечении перевозок грузов и пассажиров на данном направлении, обеспечивая международные, межобластные и районные транспортные связи. Автомобильная дорога М – 36 проходит по Алматинской, Карагандинской, Акмолинской, Костанайской областям и имеет выход на границу РФ и далее до г. Екатеринбурга.
Проектируемый участок автомобильной дороги км 1905-1955 «Гульшат – Тасарал» расположен в Карагандинской области и проходит по землям Актогайского района с административным центром в с. Актогай.
Территория района расположена на юго-востоке казахского мелкосопочника в зоне полупустынь и пустынь. По северной части проходит главный водораздельный хребет казахского мелкосопочника, центральная часть – мелкосопочная грядовая равнина, понижающаяся к озеру Балхаш (рисунок 1).
Рисунок 1.Участок автомобильной дороги «Екатеринбург-Алматы».
Существующая автомобильная дорога III технической категории. В ходе работы над проектом планируется реконструкция данной дороги в I-б категорию, а также проект отвода земель под данную дорогу с последующим согласованием землепользователями и уполномоченными органами.
1. Gendel'man M. A. Nauchnye osnovy zemleustroystva i kadastra: uchebnik / M. A. Gendel'man. - Astana: Foliant, 2004. - 172 s.
2. Ermohina L. P. Otvod zemel' pod linii elektroperedach v Sverdlovskoy oblasti / L. P. Ermohina, A. S. Gusev // Molodezh' i nauka. - 2016. - № 6. - Rezhim dostupa: http://min.usaca.ru/uploads/article/attachment/1255/%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9B.%D0%9F.pdf (data obrascheniya: 09.03.2018)
3. Kornev A. A. Problemy otvoda zemel' pod zhivotnovodcheskie kompleksy na primere SPK «Pokrovskoe» Kamenskogo rayona Sverdlovskoy oblasti / A. A. Korneev, A. S. Gusev, P. M. Lopuhov // Konyaevskie chteniya: sbornik statey Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. - Ekaterinburg, 2014. - S. 134-136.
4. Lopuhov P. M. Problemy otvoda zemel' pod proektirovanie vnutrihozyaystvennyh dorog na territorii SHP «Pokrovskoe» Kamenskogo rayona Sverdlovskoy oblasti / P. M. Lopuhov, A. S. Gusev, A. A. Belichev // Zemel'nye i vodnye resursy: monitoring ekologo-ekonomicheskogo sostoyaniya i modeli upravleniya: materialy Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., posvyasch. 10-letiyu In-ta zemleustroystva, kadastrov i melioracii. - Ekaterinburg, 2015. - S. 37-40.
5. Miskicheva V. A. Otvod zemel' pod razmeschenie gazoprovoda dlya nuzhd sela Lipovka / V. A. Miskicheva, A. S. Gusev // Molodezh' i nauka. - 2016. - № 6. - S. 25.
6. Podol'skiy L. I. Zemleustroystvo: obschestvenno-ekonomicheskaya teoriya: ucheb. posobie / L. I. Podol'skiy. - Almaty: KazGAU, 2000. - 297 s.
7. Seyfullin Zh. T. Zemel'nyy kadastr: Uchebnik / Zh. T. Seyfullin; KazNIIEOAPK. - Almaty: Izd-vo Agrouniversiteta, 2000. - 149 s.
8. Sen'kova L. A. Ekologo-geologicheskiy kadastr - informacionnyy resurs racional'nogo prirodopol'zovaniya / L. A. Sen'kova, A. O. Kiseleva, M. Yu. Karpuhin // Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnyh i fundamental'nyh issledovaniy. - 2016. - № 12/6. - S. 1113-1116. - Rezhim dostupa: URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=10996 (data obrascheniya: 09.03.2018)