ВОПРОСЫ РАСШИРЕНИЯ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНО-ОПЫТНЫХ ХОЗЯЙСТВ АГРАРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Аннотация. В статье исследован нормативно-правовой аппарат управления за счет государственной поддержки аграрного сектора экономики. Рассмотрены виды поддержки, предоставляемые государством коммерческим организациям. Построена схема поэтапного выделения субсидий аграрным производителям. Присоединение аграрных хозяйств к образовательным учреждениям позволило получить базу практик для обучения студентов, однако статус сельхозтоваропроизводителя хозяйство потеряло, при этом расходы не уменьшились, а, наоборот, возросли за счет дополнительных потребностей в обучающих целях. Студенты не являются профессиональными исполнителями, из-за чего возможны сбои в производстве, что требует дополнительного внимания и затрат, в частности, связанных с научными исследованиями. Поэтому авторами поставлен вопрос о расширении видов государственной поддержки учебно-опытных хозяйств аграрных образовательных организаций, что позволит развиваться и вести образовательную деятельность на новом, более качественном уровне. В соответствии с этим цель исследования – обоснование необходимости усовершенствования механизма предоставления субсидий на развитие учебно-опытных хозяйств аграрных образовательных учреждений. Задачами исследования явились рассмотрение видов государственной поддержки в сфере АПК на международном рынке и в России; изучение нормативно-правовой базы РФ по теме исследования; рассмотрение порядка предоставления государственной поддержки в РФ в сфере АПК; выявление слабых мест порядка предоставления государственной поддержки учебно-опытным хозяйствам аграрных образовательных учреждений. Методы. Исследование произведено с использованием общенаучных и специальных методов, в частности, библиометрического, сравнительного анализа, классификации, синтеза, дедукции, экономико-математических и статистических методов. Научная новизна: Выявлена необходимость расширения видов государственной поддержки учебно-опытных хозяйств агарных образовательных учреждений. Исследование имеет прямую практическую значимость, поскольку ориентировано на улучшение качества образования посредством предоставления государственной поддержки и расширения видов субсидий для учебно-опытных хозяйств аграрных образовательных учреждений. Получение качественного образования студентами аграрных вузов решает и кадровый вопрос, поскольку данный сектор экономики является одним из самых сложных.

Ключевые слова:
государственная поддержка, сельское хозяйство, учебно-опытные хозяйства аграрных образовательных учреждений, субсидирование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Головина С. Г., Абилова Е. В., Смирнова Л. Н. Государственная поддержка сельских территорий Европейского союза: содержание и результаты реформирования // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 10 (456). С. 59-69. DOI:https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-11006.

2. Зырянова Т. В., Загурский А. О., Зырянов С. Б. Государственное регулирование налоговой политики в сельском хозяйстве на современном этапе: монография. Екатеринбург: Издательство Уральского ГАУ, 2020. 120 с.

3. Иванюшин Е. А., Иванюшина П. Е. Инновации и современные технологии в системе образования // Совершенствование образовательного процесса в условиях изменяющейся среды: сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-методической конференции. Лесниково, 2022. С. 39-43.

4. Кот Е. М., Ручкин А. В., Рущицкая О. А. Учебно-опытные производственные подразделения аграрных образовательных учреждений: анализ рисков и предложения по государственной поддержке // Евразийский юридический журнал. 2022. № 2 (165). С. 482-485.

5. Крылова А. А. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного комплекса региона // Инновационное развитие экономики. 2023. № 1 (73). С. 79-83. DOI:https://doi.org/10.51832/222379842023179.

6. Озерова М. Г., Пыжикова Н. И., Шорохов Л. Н. Формирование приоритетных направлений государственной поддержки АПК Красноярского края // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2023. № 4. С. 134-140.

7. Рябова Е. П., Петрова Е. И. Результаты государственной поддержки АПК / // Финансовый вестник. 2022. № 4 (59). С. 78-82.

8. Зюкин Д. А., Святова О. В., Скрипкина Е. В. [и др.] Управление развитием АПК на основе инструментов государственной поддержки // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2022. № 5. С. 207-213.

9. Доведение до получателей средств государственной поддержки сельского хозяйства [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. URL: https://mcx.gov.ru/activity/state-support/funding (дата обращения: 10.07.2023).

10. Выплата субсидий [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Челябинской области. URL: https://agro.gov74.ru/agro/documents/orders/viplatasubsidii.htm (дата обращения: 10.07.2023).

11. Chupina I., Izakova N., Simachkova N. Problems and prospects of environmental safety of domestic agriculture // E3S Web of Conferences. Ekaterinburg, 2020. Article number 04016. DOI:https://doi.org/10.1051/e3sconf/202017604016.

12. Volkov V., Zueva O., Nabokov V. et al. Problems of providing qualified personnel for the agricultural complex of the region // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. Ekaterinburg, 2022. Article number 012062. DOI:https://doi.org/10.1088/1755-1315/949/1/012062.

13. Sorescu S., Bossard F. Jerome Mounsey Developments in Agricultural Policy and Support by Country // Agricultural Policy Monitoring and Evaluation. 23 Jun 2022. DOI:https://doi.org/10.1787/6ddf11b9-en.

14. Gorbunova O., Voronin B., Zyryanova T. [et al.] The role of human capital in ensuring food security of the region // Journal of Environmental Management and Tourism. 2020. Vol. 11. Pp. 139-144. DOI:https://doi.org/10.14505/jemt.11.1(41).16.

15. Yerdenova S., Shafigulina R. The use of technology to support vocabulary development // Sciences of Europe. 2023. No. 115 (115). Pp. 65-69. DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.7857944.

Войти или Создать
* Забыли пароль?